Эксплуатация трактора |
Проверка перед эксплуатацией
- Проверить топливный бак и радиатор, при необходимости заправить их.
- Проверить уровень масла в картере двигателя и корпусе коробки передач, при необходимости дозаправить их.
- Проверить эффективность и надежность муфты сцепления, навесного устройства, органов управления двигателем.
- Проверить надежность всех наружных креплений механизмов и узлов трактора, в особенности болтов и шайб ступиц.
- Новый трактор пустить в эксплуатацию только после обкатки трактора в соответствии с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Обкатка трактора
Обкатка нового трактора производится по таблице 2-1.
Таблица 2-1
Тяговое усилие |
Время обкатки, ч |
Всего, ч | ||
На 2 передаче |
На 3 передаче |
На 4 передаче | ||
1/3 номинального усилия |
4 |
4 |
4 |
22 |
2/3 номинального усилия |
3 |
4 |
3 |
Пуск дизеля
Органы управления трактором показаны на Рис.2-1.
Рис 2-1.
Пуск дизеля электростартером
Вставить ключ в замок, прокрутить ключ по часовой стрелке через положение 1 и 2 до положения 4, в это время слышен звук, подтверждающий движение дизеля. После запуска дизеля немедленно распустить ключ и он возвращается в положение 2.
Внимание!
В течение 15 секунд после установления ключа в положение 4 если двигатель не запускается, поверните ключ в положение 1.
Повторное включение двигателя производите с интервалом в 25-30 секунд. После 3 неудавшихся попыток запустить двигатель проверьте систему питания, зажигания и устраните неисправность.
Убедитесь в исправной работоспособности амперметра. При работающем тракторе аккумуляторная батарея от двигателя заряжается, и стрелка амперметра должна показать «+».
Новая аккумуляторная батарея начнет работать в течение 30 минут после ее заполнения электролитом.
Своевременно проверяйте уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка.
По плотности электролита судят о степени разряженности аккумуляторов. В случае, если напряжение аккумуляторной батареи ниже 10,2 В (плотность электролита 1,15 г/см3) батарею снимают с эксплуатации и заряжают.
Снимите и сдайте на хранение аккумуляторную батарею и производите ежемесячную подзарядку аккумуляторов при длительном хранении.
Уменьшить подачу топлива, запустив дизель. Прогреть его на средней частоте вращения. Для нормального работающего дизеля давление масла должно быть в пределах 0,2~0,4 Мпа.
Внимание!
После пуска дизеля, если из воздухоочистителя поднимается черный дым – это последствие обратного вращения коленчатого вала дизеля. Необходимо остановить дизель. Только после устранения неисправности приступить к пуску снова.
После пуска дизеля с уменьшением подачи топлива повышается частота вращения коленчатого вала, что свидетельствует о том, что двигатель идет «в разнос». Необходимо остановить дизель прекращением подачи топлива или воздуха, или открытием редукционного клапана.
- Строгание трактора с места
- Проверить педаль тормоза, он должен быть возвращенным в исходное положение.
- Выключите муфту сцепления (Рис.2-10)
- Плавно, без рывков включить выбранный диапазон передач в нейтральное положение, слегка отпустить педаль муфты, и после этого снова включить требуемую передачу.
- Увеличить подачу топлива плавным перемещением рычага и плавно включить муфту сцепления. Трактор при этом тронется с места. Если при включенном сцеплении работает дизель, но трактор не тронется, проверить и устранить пробуксовывание сцепления.
-
При движении трактора не держать ногу на педали муфты сцепления.
Внимание!
Во избежание износа деталей, скорость движения трактора после его трогания с места набирать постепенно. - Остановка трактора и двигателя.
-
Для остановки трактора уменьшить подачу топлива. Затем выключить муфту сцепления, передвинуть в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Сходить с трактора только после его полной остановки.
-
Для остановки двигателя сократить подачу топлива перемещением рычага управления подачей топлива до отказа.
-
Для длительной остановки в холодное время года слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (Рис.2-12).
Выбор передач для выполнения основных сельскохозяйственных работ:
- 2 передача: фрезерование, обработка тяжелой глинистой почвы.
- 3 передача: обработка, посев и боронование.
- 4 передача: обработка, посев, боронование и уборка.
- 5 передача: уборка, прикатывание, транспортная работа на посевных полях.
- 6 передача: транспортная работа на дорогах.
- 1 задний ход: сцепление с сельскохозяйственными машинами или орудиями.
- 2 задний ход: ход назад с работающим дизелем.
Управление гидравлической навесной системой
Рукоятка управления гидравлической навесной системой имеет три положения: «подъем», «нейтральное» и «опускание» (Рис.2-1 и Рис.2-13). Рукоятка включения масляного насоса гидросистемы закреплен на левой стороне коробки передач (Рис.2-1 и Рис.2-14).
Рис.2-13. Схема положений рукоятки управления гидравлической навесной системы
Рис.2-14. Рукоятка включения масляного насоса гидросистемы
С помощью фиксатора, находящегося на левой стороне корпуса гидроподъемника, можно удерживать сельскохозяйственную машину (орудие), навешенную на навесное устройство на самом высоком положении (Рис.2-1. и Рис.2-15.)
Управление гидравлической навесной системой заключает в себе следующее:
- Проверить уровень масла в корпусе подъемника. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке.
- Рукоятку фиксатора поставить в положение «Отжим».
- Рукоятку включения масляного насоса поставить в положение «включено», убедиться в отсутствии утечки масла во всех соединениях системы.
- Повторить несколько раз подъем и опускание навесной системы без нагрузки, и при необходимости -устранить возможные неисправности.
- Начать сельскохозяйственную работу, убедившись в неисправности гидросистемы.
- При длительных переездах трактора с навешенным орудием, разгрузите гидравлическую систему, для этого установите навесное устройство с орудием в поднятое транспортное положение и зафиксируйте это положение специальной тягой.
Внимание!
После завершения работы или при переезде на дороге переставить рукоятку включения масляного насоса в положение «выключено».
Длительная задержка рукоятки гидросистемы в положении «подъема» не рекомендуется, так как это приводит к повышению температуры масла и нарушению режима работы системы.
Управление валом отбора мощности
На тракторе применен вал отбора мощности зависимого типа, который расположен сзади коробки передач. При работе трактора с машинами, не требующими привода для рабочих органов, хвостовик выходного вала следует закрыть колпаком.
Нестандартный ВОМ имеет две частоты вращения:2200 оборотов в минуту – при включении основного диапазона; и 580 оборотов в минуту – при включении номинального диапазона. Вал отбора мощности выключается перемещением рычага в нейтральное положение.
Включение ВОМ производится при выключенной муфте сцепления.
Частота вращения стандартного вала отбора мощности составляет 540 оборотов в минуту. Рычаг управления работой ВОМ размещен на левой стороне корпуса коробки передач. Включение ВОМ осуществляется перемещением рычага от себя, выключением ВОМ – перемещением рычага к себе. Перемещение рычага производится при выключенной муфте сцепления.
Трактор по заявкам потребителя может комплектоваться стандартным валом отбора мощности или раздаточной коробкой со шкивом для стационарной работы агрегатируемых с трактором машин.